19 дек. 2014 г.

"Дающий" Лоис Лоури. Рецензия | LR

Вот дочитала я эту книгу и единственный вопрос, который возникает: "Что это было?". Я чувствую себя достаточно уверенно в антиутопии, так как прочитала достаточно книг как современных авторов так и классиков этого жанра. И могу сказать, что "Дающий" Лоис Лоури настоящее недоразумение. 

Позиционирует  себя эта книга как для детей среднего и старшего возраста. И я сразу подумала, может я действительно выросла с неё. Но нет. Хорошая детская литература нравится в любом возрасте, каким бы простым языком она не была написана. Здесь же я не увидела чего-то стоящего внимания.

"Мир" до банальности прост и шаблонен. Вот он город со своим необычным устроем,  в котором нет чувств и цветов. Все здесь одинаковы. И как либо отличаться не принято. Тут есть Семейные Ячейки, которые формирует сама власть. Каждому подбирают идеально подходящую пару. Чтобы получить ребенка, нужно подать прошение, и сделает это ребёночка специальная Роженица. А всех кто провинился или не вписывается в это идеальное общество - Удаляют. Вот такой мир. И обязательно находится парень-бунтарь, главный герой, который бросает вызов этой системе. 

Все попытки Лоури вызвать какие то чувства с треском провалились. Мне всё время хотелось кричать, как Станиславский: "Не верю!!!" Настолько неживые, пластмассовые герои вышли, что страх и ужас. Они явно не доигрывали. Диалоги глупые и примитивные, что даже пропускать их можно. А жалкие попытки добавить "философских" мыслей в книгу просто вызвала снисходительную улыбку.

"Страшно — это когда тебе плохо от того, что должно произойти что-то ужасное."  (Прям Капитан Очевидность)

Сюжет тоже о-о-очень предсказуем. Никакой интриги, никаких зацепок, ничего, что держала бы в напряжении или вызвало бы чувство негодования этой системой. Ничего! И конечно же открытый финал, так как это первая книга из тетралогии (!), правда переведена на русский только эта часть (написанная, кстати, аж в 1993 году). 

Недавно вот вышел фильм-экранизация, и сначала я хотела сделать сравнительную рецензию. Но теперь даже нет желания смотреть этот фильм. 

Мне показалось, что книга "Дающий" написана для детей даже не младшего возраста (что уж говорить о среднем и старшем), а для совершенно глупых детей, или для тех, кто только начинает знакомится с миром литературы и предпочитает что попроще. Для тех же, кто более избирателен, даже не стоит тратить времени. На крайний случай посмотрите фильм, возможно его сделали хоть немного лучше.

Итог: 2/5

1 комментарий:

  1. Я такие книги называю "на вечерок" - очень быстро читается!

    ОтветитьУдалить