11 дек. 2014 г.

Cара Груэн "Воды слонам". Рецензия | LR

"По-моему, мысль моя очень проста: слон верен от хобота и до хвоста"
Просим занять свои места! «Цирк братьев Бензини» начинает свое представление!

Как же я люблю цирк! Для меня он всегда был чем-то волшебным, где обитают веселые клоуны, забавные зверята, воздушные гимнасты и прочие, и прочие. Когда я садилась читать "Воды слонам" я ожидала ощутить то же волшебство, увидеть страстную и красивую любовь, окунутся в череду событий, которые бы восхитили меня  …. Но в итоге…. Я получила темную, жестокую, бесчеловечную пелену, которая буквально окутала меня и не отпускала до последних страниц.

Здесь вы не найдете красивой и романтичной истории любви, а лишь череду безжалостных испытаний которые придется пройти героям, чтобы быть вместе; не увидите радостную и беззаботную жизнь работников цирка (о которых, кстати, мало кто из зрителей вспоминает), а лишь тяжкий и порой едва оплачиваемый труд. Здесь можно столкнуться с трудностями дрессировки и содержания животных, со зверским обращением к работникам (то что их выкидывали с движущегося поезда меня очень поразило, и я долго не могла поверить, что такое вообще возможно).
"Настолько привык, что со мной обращаются, как со скотом - ругают, усмиряют, загоняют в хлев, держат в узде, что уж не знаю, как себя вести, когда во мне видят человека".

Практически на протяжении всей истории я думала, повезло или не повезло Якобу в том, что он оказался в этом злополучном цирковом поезде. И сложно сказать сочувствую ли я ему. Конечно, Якобу пришлось пережить слишком много негативных моментов, терпеть тех, кого он ненавидел. Он несколько раз оказывался на волосок от смерти и удачно выкарабкивался. Но вот с другой стороны: ведь именно в цирке он встретил свою единственную и настоящую любовь. Так может оно того стоило?

Конечно, отдельное место в этой истории занимает слониха Рози. О нет, она вовсе не тупая, как сразу о ней подумали! Я бы назвала ее продуманной. Она понимала и знала все, просто к ней нужен был особый подход. Она любила тех, кто любил ее, и ненавидела тех… ах, бедняга Август! А ведь согласитесь, что это было идеальное преступление! Умно!


— Обожаю эту песню!— Я люблю тебя!— Что?— Это название песни!— Ах, ну да, Луи Армстронг!

Эта книга мне понравилась еще больше лишь потому, что я не ожидала увидеть в ней то, что увидела. «Воды слонам!» стал для меня откровением, шоком, неожиданностью. 

Итог: 5/5

Комментариев нет:

Отправить комментарий